Рубрика «Бэкстейдж». Шила в мешке не утаишь, как у нас в России говорится. А в Америке поётся «Nothing gonna stop us». В редакцию канала пришло анонимное письмо (e-mail), в котором неизвестный человек, укрывшийся под именем Fargo, сообщает на английском языке, что передаёт через нас для ознакомления широкой общественности фотоснимки, сделанные во время технических работ в Кинопавильоне НАСА. Эта деятельность связана с подготовкой к съёмкам кино-фотоматериалов о, безусловно, правдивом полёте «Аполлона-11» на Луну.
Все представленные фотографии датируются, уточняет Fargo, ориентировочно концом 1968-го — началом 1969-го года.
Смотрим внимательно на слитые снимки, тут немало любопытных моментов можно отметить. Особенно интересно замечать, как постепенно вырисовывалось в НАСА техническое совершенство их исторических миссий, аппаратов и оборудования. Итак,
Секретные кадры подготовки Лунной Аферы США в Лунопавильоне
По ним можно судить, чтопервоначально в лунном модуле должны были спуститься на поверхность Луны не два, а три или даже четыре человека (при условии, что из Лунного Модуля фотографирует человек, а не автоматическая камера):
Видимо, на этом этапе НАСА кто-то умный подсказал, что Советы готовятся отправить на поверхность Луны всего лишь одного космонавта (и жнец, и швец, и на дуде игрец), и толпа американских лунонавтов будет выглядеть сильно подозрительно. В итоговой версии их количество сократилось до двух.
Трио астронавтов, видимо, позируют на камеру, пытаясь имитировать «лунную походку»:
Трио астронавтов, видимо, позируют на камеру
Облик Лунного Модуля и его размеры, исходя из фотографий мистера Фарго (а может, мисс) неоднократно менялся — видимо, НАСА не устраивали первоначальные концепты и велась постоянная работа над обликом спускаемого аппарата:
Облик Лунного Модуля неоднократно менялся — видимо, НАСА не устраивали первоначальные концепты
В любом случае, под всеми вариантами Лунных Модулей нет воронки в реголите. Это означает принципиальное понимание в НАСА аспектов прилунения… или недоработку по этой части?
Ниже на фото — технический персонал Кинопавильона ведёт какие-то работы с насосами и шлангами. Скорее всего, идёт замешивание цементно-песчаной смеси для создания лунной поверхности:
Технический персонал Кинопавильона ведёт какие-то работы с насосами и шлангами
Какие-то сложные и непонятные устройства используются — как думаете, что это такое?
Какие-то сложные и непонятные устройства используются — как думаете, что это такое?
Вероятно, из этого водоёма на фото ниже происходил забор воды для технических действий по созданию ландшафта в Кинопавильоне. Кинотехник что-то обсуждает с двумя лунонавтами:
Вероятно, из этого водоёма происходил забор воды для технических действий в Кинопавильоне
Ещё какая-то непонятная техника НАСА. Её назначение, признаемся, нам неизвестно, а Fargo никак не прокомментировал этот момент:
Ещё какая-то непонятная техника НАСА
Похоже, произошёл прорыв воды в насосном оборудовании съёмочной площадки, сотрудник в скафандре поспешно убегает:
Прорыв воды в насосном оборудовании съёмочной площадки, сотрудник в скафандре поспешно убегает
Устранение аварии силами технического персонала:
Устранение аварии силами технического персонала
На снимке ниже: как можно предположить, идёт замешивание лунного цемента. Или это резервуар с водой для каких-то специфических надобностей.
Идёт замешивание лунного цемента
Конец очередной рабочей смены, пояснил Фарго следующий кадр. Уставшие «астронавты» бредут в раздевалку:
Конец очередной рабочей смены, уставшие «астронавты» идут в раздевалку
Кинооператор был прав!
Дальше, обратите внимание, появляются в кадре те самые коноваловские карлики, о которых всех нас многократно предупреждал Кинооператор:
Те самые коноваловские карлики, о которых предупреждал Кинооператор
Теперь нет сомнений, что часть «лунных» материалов действительно снималась с использованием людей маленького роста! Леонид Васильевич абсолютно верно предсказал киноспособы достижения эффекта голливудскими лунными мастерами.
И опять видим далее сложные гидротехнические устройства Кинопавильона. Что они вообще там такое делали с их помощью?!
Сложные гидротехнические устройства Кинопавильона
Кстати, обратите внимание, что на переднем плане лежит совершенно земная земля, знакомый всем чернозём, а совсем не лунная пыль. Можно предположить, что в этой части съёмочной площадки ещё не проведены финальные ландшафтные работы.
Работа в Павильоне кипит даже ночью:
Работа кипит
Огненный факел — ещё одна проблема в работе киношников. Возможно, шланги и вода нужны были в противопожарных целях? Ведь так и спалить Павильон можно:
Огненный факел — ещё одна проблема в работе киношников
Немного лирики. Губит Луну не пиво — губит Луну вода:
Губит Луну не пиво — губит Луну вода
На следующем кадре обратите особое внимание на кабель или шланг, уходящий в стену. Выходит, что и тут Кинооператор оказался прав, утверждая, что на съёмках использовалась рир-проекция:
Обратите внимание на кабель или шланг, уходящий в стену. Выходит, что и тут Кинооператор прав, утверждая, что на съёмках использовалась рир-проекция
Позируют бравые американские астронавты актёры:
Летали, не летали — герои всё равно!
Оказывается, вполне могли они там прыгать высоко. А почему такие кадры не появились в официальной лунной фильмографии НАСА? Загадка!
Оказывается, вполне могли они там прыгать высоко. А почему такие кадры не появились в официальной фильмографии НАСА?
Благодарим мистера/мисс/миссис Фарго за слив данных фотоснимков, проясняющих обстоятельства Лунной Аферы. Ждём ваших мнений, уважаемые читатели.
Историк космонавтики. Исследователь аномальных феноменов. Координатор Международного центра гоминологии и Русской уфологической станции по Уралу. Блогер на Яндекс-Дзене. Проводник по аномальным зонам Урала. Живёт и трудится в Екатеринбурге.