Юлия Пересильд в фильме "Вызов"

Автору канала понадобилось посещение кинотеатра и целых две недели раздумий, чтобы наконец догадаться, что сюжет Великого-Блокбастера-Наших-Дней режиссёра Клима Шипенко намекает на несколько иное течение событий, нежели кажется сразу после просмотра. И там — просто какая-то нереальная космическая резня и мочиловка за кадром.

Если уже страшно, остановитесь и не читайте далее данный материал!

Увы, все бесчисленные рецензенты фильма видят только то, что им захотел показать Шипенко и многочисленная гоп-компания из двенадцати апостолов продюсеров. Действительно, если смотреть поверхностно, довольно безыскусный сюжет:

Торакальный хирург Евгения Беляева отправляется на борт МКС по заданию партии и правительства, чтобы сделать не сложную и не простую, а такую, среднезамороченную операцию на лёгких пострадавшего космонавта Олега Новицкого. Попутно Женя решает вопросы с беспокойным тинейджером в виде собственной дочери, больным пожилым сердечником в виде мамы, призраком погибшего мужа, некими складывающимися новыми отношениями со скучным коллегой-хирургом и, несмотря на всё, это успевает помочь руководству «Роскосмоса» спасти космонавта от верной гибели.

Подробнее о канве фильмы мы писали здесь: «Фильм «Вызов», снятый в Космосе: медицинский реализм, непокорные космонавты и скромное обаяние Пересильд»

Еще на стадии стадии съёмок и промоушена этого почти трёхчасового фильма возникло чувство какой-то древнерусской зелёной тоски, прямо по Гребенщикову. А после кинопохода на премьеру это ощущение только максимизировалось. Вроде как миллиард и сто миллионов рубликов потрачены, события вроде как динамично развиваются (ну, почти…), на борту старушки МКС сняты процентов 40 всего этого эпического экшена, периодически видно Космос… а экшена-то и нет. Да и эпического, по существу, тоже. И во второй раз смотреть неохота. А всё почему?
Кадр из фильма "Вызов", реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма «Вызов», реж.К.Шипенко (2023)
Потому что не каждый из нас умеет читать между строк. Вернее, мало кто умеет между них читать. И основной посыл фильма мы с вами не поняли, потому что он, посыл, спрятан глубоко. И до него надо докопаться: глазами, логикой, мыслищами своими.

Но наконец мы докопались до сути фильма «Вызов». И вас, дорогие читатели, в него посвятим. Но предупреждаем: это знание не для слабых нервов.

Кадр из фильма "Вызов", реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма «Вызов», реж.К.Шипенко (2023)
Следите за руками.

Кинопроект стартовал в бытность Дмитрия Олеговича Рогозина за рулём штурвалом госкорпорации «Роскосмос». Несмотря на то, что с июля 2022 года его «ушли» с этой работы, которой он верой и правдой занимался более пятилетки, а кино вышло лишь в апреле 2023 (были также несколько предпремьерных показов на полгода ранее официальной премьеры для избранных зрителей, в частности, для ВВП), всё равно весь сценарий и ход съёмок, а равно и идеология фильма были утверждены давным-давно и лично Рогозиным.

А кто такой Дмитрий Олегович? Непримиримый «ястреб», отважно противопоставляющий себя мировому империалистическому гегемону США и его сателлитам (шестёркам, на российском народном жаргоне), а также их тухлому закулисью.

Мы хорошо помним, как весной 2022-го Рогозин решительно сменил старую эмблему Роскосмоса (которая подозрительно напоминает логотип NASA) на красную звезду. Следом за этим он перерезал программу «перекрёстных полётов» (когда российский космонавт летит на американском корабле, а янки достигает МКС на российском аппарате), и ещё немало антиамериканских штучек сказал и сделал. Ну, красава, одним словом.

Сейчас, как вы помните, Дмитрий Олегович осуществляет военно-техническую поддержку нашим войскам в районе боевых действий и продолжает тем самым бороться с проклятым гегемоном, а новый шеф «Роскосмоса» Юрий Борисов вернул традиционную эмблему, вернул перекрёстные полёты, космонавт Анна Кикина щеголяет в ковбойской шляпе и так далее… но это уже другая, грустная история.

Космонавт Анна Кикина
Космонавт Анна Кикина
Ну так вот, фильм «Вызов». Вернёмся к его главной тайне. Климу Шипенко и его бывшему куратору Рогозину удалось сделать нереальную вещь: они показали МКС — Международную космическую станцию (на которой в последнее время скапливаются до 10-12 представителей разных стран) — без представителей других стран! В кадре на протяжении трёх часов только три российских космонавта и российский врач. Вот такая она МЕЖДУНАРОДНАЯ 🙂

И, если основательно задуматься, а как это так, почему на самом деле ни одного иностранца на МКС мы так и не увидели, а Олег Новицкий при этом получил тяжёлую травму, с которой его даже опасно отправлять на Землю, он может не выжить во время перегрузок?

Кадр из фильма "Вызов", реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма «Вызов», реж.К.Шипенко (2023)

А всё очень просто, друзья. План-капкан Рогозина в кинодействии.

Российские космонавты перешли в наступление и захватили МКС, перебив на борту конкурентов из недружественных стран. Во время боя в невесомости всего лишь двое наших соотечественников сумели победить превосходящих численно (втрое-вчетверо!) астронавтов США, Европы и Японии вместе взятых.

В этом сражении Олег Новицкий и получил свою опасную травму, а вовсе не от нелепого сценарного «метеоритного дождя» (который в фильме выборочно ударил только в него, а больше никого и ничего не зацепил). Скорее всего, кто-то из озверевшей зондер-команды астронавтов НАСА успел пырнуть его финкой в грудь во время боя. А молодой и проворный Пётр Дубров и вообще не демонстрирует никаких повреждений.

Вот они, славные наследники Королёва, Курчатова и Келдыша! И вправду ведь, можем повторить!

Чувствуете, как фильм сразу начинает становиться захватывающим?..

Естественно, таких героев Родина должна спасти любой ценой. Отсюда и экстренная спасательно-хирургическая операция с торакальным хирургом Женей.

Кадр из фильма "Вызов", реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма «Вызов», реж.К.Шипенко (2023)
Возможно, конечно, что не все астронавты были перебиты в ходе первого сражения. Вполне может быть, некоторые из них забаррикадировались в отдельных отсеках американского сегмента и ждут подмоги, отсылая в Космический центр им. Джонсона шифровки на тему «Хьюстон, у нас теперь настоящая проблема!». Но подмога быстро не прилетит: ракету SLS в пилотируемые полёты пока отправлять страшно, «Старшип» взрывается, а кораблей «Крю Дрэгон» под рукой как назло ни одного готового.

Однако и тяжелораненый Новицкий и молодой неопытный (в баталиях) Пётр Дубров не смогут сами завершить дело и полностью зачистить всю территории огромного 400-тонного комплекса МКС. Но пусть враг не радуется!

Потому что вместе с торокальной хирургиней на станцию прибывает подкрепление — космонавт Антон Шкаплеров, бывший полковник ВВС и командир эскадрильи, человек удивительной силы и суровый мужчина, мощный телом и волей. Тут у тщедушных западных астронавтов, прибывших из логова разнообразных моральных и оральных извращений и потому слабых душой и организмом, уже не остаётся никаких шансов на сопротивление:

Кадр из фильма "Вызов", реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма «Вызов», реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма "Вызов", реж.К.Шипенко (2023)
Кадр из фильма «Вызов», реж.К.Шипенко (2023)
Итак, никаких иноземцев на борту МКС мы не увидели и не увидим за все 2 часа 43 минуты фильма «Вызов». Говорите, это международная станция? Не, не слышал!

И это бжжжж неспроста, понимаете? Путь свободен. Поляна зачищена. Новицкий спасён.

И теперь-то становится ясным, почему разрекламированный при Рогозине проект национальной орбитальной станции РОСС благополучно куда-то сгинул. А зачем строить свою новую, если проще захватить полностью весь старый комплекс?..

Вот видите. А вы говорили, фильм скучный и вторичный. Повторимся, «Вызов» скучный, если тупо смотреть на то, как Женя Беляева сначала крутится на центрифуге (еле выдерживая 6g), а потом режет своего пациента на столе в модуле «Наука». А надо шире глядеть на происходящее!

И это мы вам ещё не все тайны фильма рассказали. Например, отдельная песня, почему будущий бойфренд Беляевой, супер-талантливый хирург Николаев (в исполнении актёра Милоша Биковича) и к тому же выдерживающий 8g, вдруг мутно и слабопонятно отказывается от полёта на станцию, в который сам же недавно и рвался, пройдя испытания лучше всех кандидатов. А потому что серб. Сербия — страна, которая вроде бы и с Россией, но в то же время вынужденная посматривать в рот коллективному Западу. Просто представьте, что получится, если бы на МКС вместе с терминатором-Шкаплеровым прибыла не хрупкая Пересильд-Беляева, а мощный мужчина Николаев-Бикович, к тому же отлично владеющий скальпелем? Разумеется, ему было бы не отвертеться от участия в резне этого самого коллективного космического Запада. Ну, а Сербии потом не отвертеться от ужасающего политического скандала. Поэтому Милош-Николаев во время самых драматических событий сидит на московской скамеечке с собакой, смотрит в смартфон и шлёт депеши с подсказкой как нужно оперировать. Удобно устроился! И даже смарфтон не разрядился за это время.

В-общем, как говорил Козьма свет-наш-Прутков, зри в корень. Идите на просмотр фильма «Вызов» в кинотеатр, уважаемые читатели, и зрите в корень этого незабвенного кино про ещё одну убедительную победу отечественной космонавтики и медицины. Кстати, Клим Шипенко уже обещает, что снимет продолжение на Луне или Марсе. Жутко представить, какая резня там начнётся за первенство в космической гонке! Хотя на Марсе крови особо не видно будет, конечно…

Алексей Королёв, историк кинокосмонавтики

Помочь донатом, подняв автору настроение, вы можете тут

Читайте также:

Заклятие режиссёра Клима Шипенко охватило российские фильмы о космонавтике

От Алексей Королёв

Историк космонавтики. Исследователь аномальных феноменов. Координатор Международного центра гоминологии и Русской уфологической станции по Уралу. Блогер на Яндекс-Дзене. Проводник по аномальным зонам Урала. Живёт и трудится в Екатеринбурге.