Огромная российская орбитальная станция РОСС сменит МКС

МКС Новости космонавтики

Конструирование и вывод на орбиту будущей Российской орбитальной служебной станции (РОСС) должно быть начато в 2025–2026 годах.

В это же время ныне действующая МКС либо окончательно станет технически непригодной и потребуется её вывод из эксплуатации, либо политические противоречия между Россией и западными партнёрами по космической деятельности окончательно зайдут в тупик и начнётся развод, раздел имущества, возвращение девичьей фамилии и так далее.

Планируется, что в первоначальную комплектацию станции РОСС войдут три модуля (базовый, узловой и шлюзовой). В них смогут жить и заниматься исследованиями два российских космонавта. Мало? Конечно, мало. Такое количество — это откат к достижениям советской космонавтики начала 1970-х. Но зато в последующие годы в состав нового орбитального комплекса введут ещё 3-4 блока: платформа обслуживания, производственный, коммерческий и складской блоки.

Станция РОСС
Такой должна стать Российская орбитальная служебная станция на начальном этапе

В итоге РОСС должна превзойти по своим возможностям и внутреннему объёму как самую большую национальную станцию нашей страны в прошлом («МИР»), так и российский сегмент на МКС. Проект, создаваемый в РКК «Энергия» (Ракетно-космическая корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва), устанавливает такие характеристики:

  • объём комплекса «Мир» равнялся 376 м.куб.,
  • российская часть МКС (в 2020-м году) около 189 м.куб.,
  • объём РОСС составит до 464 м.куб..

Для вывода модулей на орбиту в рамках проекта РОСС планируется использовать ракеты-носители «Ангара-А5», которые будут запускаться с космодромов Плесецк и Восточный, утверждает РКК «Энергия»

А теперь — о довольно печальном

Новая станция на пике своего строительства сможет принимать одновременно до четырёх космических туристов. Что тут печального? Только то, что наша космическая отрасль тоже всё больше, подобно загнивающему Западу, идёт по пути коммерческой космонавтики. Что в переводе на простой язык означает: увеселение богатеньких клиентов.

Нет, изучение научных аспектов пребывания в Космосе останется. Скорее всего, останется. Немного. Иногда в свободное время (между визитами туристов) два космонавта будут успевать посмотреть в телескоп или провести пару экспериментов с поведением капли жидкости в условиях невесомости. Однако, как можно предположить, чем дальше, тем больше они просто будут выполнять обязанности стюардов и техников станции. Ведь прибывающие богатые Буратины за свои деньги должны провести время в Космосе весело, в чистоте и безопасности.

И кстати, непонятно, зачем слово «служебная» в названии РОСС. Если там будут только два служебных космонавта и целых четыре туриста, то логичнее ввести слово про туризм и развлечения: например, РОРС — российская орбитальная развлекательная станция.

А что на Западе? Между тем, в «Боинге» считают: МКС можно использовать ещё минимум 10 лет!

Это при том, что их российские коллеги, в частности первый заместитель гендиректора РКК «Энергия» Владимир Соловьев, утверждают,

уже через несколько лет на борту МКС начнётся лавинообразный поток сбоев. Причина — окончание расчётного срока службы многих узлов и агрегатов!

Почему же в корпорации Boeing так оптимистично смотрят на сроки продления сроков работы Международной космической станции? Причина простая и как всегда теперь — коммерческая.

Данная компания, как известно, является разработчиком корабля CST-100 Starliner для доставки астронавтов на орбиту. Теперь представим ситуацию: если МКС закрыть сейчас или через пару-тройку лет (а до постройки нового комплекса уйдут годы и годы), то окажется, что Боингу некуда возить астронавтов, космических туристов и грузы для их обеспечения! Шикарная ситуация для разработчиков и инвесторов, которые 15 лет возились над этим проектом!

Могут ли при такой мотивации люди из западного бизнеса признать, что МКС разваливается прямо сейчас, а через несколько лет всё может оказаться совсем критично? Ситуация напоминает известную присказку «пчёлы против мёда«, с той разницей, что теперь пчёлы должны выступать за закрытие своего обветшалого улья.

Так что, дорогие товарищи из Боинга, подлинная причина вашей уверенности в работоспособности МКС видна невооружённым глазом. Однако проблема в том, что вы только возить туристов туда будете, а отвечать за их комфорт на МКС и вообще жизнь будут совсем другие структуры.

Алексей Королёв, историк космонавтики

Мы вКонтакте: КОСМОС ◐ ЗЕМЛЯ ◑ НЕПОЗНАННОЕ

Добавить комментарий