ЗАБРОШЕННЫЙ ДИДИНСКИЙ Ж/Д ТОННЕЛЬ. Уральский урбантрип

Аномальный Туризм Важные события Урбантрип

А где же рельсы, если это ж/д тоннель? — спросите вы, посмотрев на фото. А  рельсы отсутствуют уже давно, их демонтировали в 1995 году. Сооружение обладало пропускной способностью для составов и эшелонов с момента постройки (1918) до начала 90-х годов. Но постепенно эксплуатация становилась все более проблемной, а технические требования всё более высокими. В результате тоннель был вычеркнут из инфраструктуры РЖД, новые пути проложены параллельно (специально для этого был вынут титанический объем горной породы). А ведь некогда Колчак вез по этому пути золото Российской империи! А позже это сложное сооружение охраняла войсковая часть — до сих пор хорошо сохранились доты и простые фортификационные сооружения.

Дидинский жд тоннель
Дидинский жд тоннель — Западный вход

Несмотря на происшедший уже четверть века назад вывод из эксплуатации и почтенный возраст, пока непохоже, чтобы Тоннель сдался годам и природе. Если не считать протечек и образовавшейся глубокой лужи у Восточного входа (в которую мы лихо нырнули на нашем Батоне, когда решили — после первоначальной пешей разведки — проехать насквозь на УАЗе), тут все выглядит на удивление бодро. Тоннель не сдается! Умели наши предки строить — даже в условиях Гражданской войны!

Дидинский заброшенный тоннель
Дидинский тоннель оставляет приятное удивление своей сохранностью. А ведь уже 25 лет его никто не обслуживает!

Устройство Тоннеля для непосвященного человека довольно сложное и не сразу понятное. Помимо основного пути, по которому проходили составы, есть два относительно больших тоннельчика (высотой примерно 1,5 метра), по которым стекает вода. Это дренажная система. Один находится ниже уровня главного тоннеля, другой, что необычно, сверху. В середине дистанции имеются крупные вертикальные водоотводы (сверху вниз) и воздуховоды (вентиляция). Осторожно, во все эти большие и малые отверстия — многометровой высоты! — можно упасть, особенно зимой, когда всё тут будет покрыто хорошенькой коркой льда. Также по всей длине основного тоннеля, расположены технологические ниши разного размера.

Дидинский тоннель. Подъем на верхний дренажный канал

Изучение лабиринтам ходов, в тишине, мраке и сырости, вызывает много положительных эмоций. В плане легкого адреналина. А когда залезаешь и слезаешь по каменным и деревянным лестницам, на которых чувствуешь себя очень неустойчиво — адреналинчик повышается до более высоких значений. В общем, в некотором смысле мы все немного спелеологи 🙂

Стоит ли побывать в Дидинском Тоннеле? Безусловно. Но — с соблюдением осторожности и мер безопасности. В первую очередь, иметь с собой хороший фонарь. А далее — подходящую обувь. И, если уж захочется полазить везде по максимуму, необходимо крепко держаться и помнить, что здесь масса мест, где можно подскользнуться и рухнуть в какую-нибудь дырку в полу, пролетев метров так пять. Приземление произойдет на бетон или обломки камней, плит, так чт мягким не будет точно!

Дидинский тоннель. Как доехать
Дидинский тоннель. У Восточного выхода глубокая (пол-метра) лужа, через которую можно проехать на внедорожнике

Как найти Дидинский Заброшенный Тоннель: 56°49.118 с.ш.; 59°41.807 в.д. (GPS-координаты Западного входа)

На автомобиле из Екб — сначала по Московскому тракту, затем свернуть на грунтовую дорогу (между городом Ревдой и поселком Первомайским, вблизи 303-304-го км). Расстояние от Московского тракта до тоннеля более 5 километров. Что важно, сразу же после съезда с асфальта начинается довольно разбитая грунтовка, и с крутым затяжным подъемом в гору. Без полного привода и минимальных навыков езды по оффроуду не советуем пытаться заехать! А в летнее время года и при дождливой погоде глинозем мокрой дороги даст максимум впечатлений. В этом случае лучше не полениться и пройти эти 5 километров пешком. Ну и обратно тоже придется 5 🙂

Доехать на электричке проще всего: электропоезд сообщением Екатеринбург – Дружинино. Ехать следует не до остановки Дидино, отраженной в названии Тоннеля,  а до следующей – платформа 1590 километр. Она находится между городом Ревдой и поселком Дружинино. После электрички нужно пройти вниз по поселку (на север) до насыпи бывшей железной дороги. Затем повернуть направо и вскоре будет виден вход в Тоннель. До него всего 300 метров!

БОЛЬШЕ ФОТО ДИДИНСКОГО Ж/Д ТОННЕЛЯ

ВИДЕО о ТОННЕЛЕ

Ну а помимо Тоннеля, наша компания во время этого увлекательного воскресного тура попутно побывала и посмотрела:
1) монумент на границе Европы и Азии (некоторые из участников впервые тут оказались, а наш африканский друг Идрис вообще пришел в состояние восторга, когда понял, что может одним шагом переступить с континента на континент)
2) гора Волчиха (самая высокая вершина в окрестностях Екб)
3) краем глаза увидели деревеньку Дидино, но о ней сказать нечего, кроме того, что она крохотная и затеряна в лесах

Отлично подкрепились несколько раз за время поездки: ели то армейские сухпайки, то гражданские бутерброды. Идрису (который отличается на удивление для такого длинного парня мизерным аппетитом) мы объяснили, чт русские едят каждый час. 24 раза в сутки. Он удивился и спросил: «Это такая традиция?». Это такая жизнь — объяснили мы. Очень холодно и нужно восполнять энергию. Сенегалец понимающе закачал головой.

ТУРЫ ПО УРАЛУ:  Клуб АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ УРАЛА

Африканцы в Екатеринбурге
Наш сенегальский друг Идрис остался в восторге от уральского леса, гор и бездорожья

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий